на главную

 

 

Святое Вознесение ГосподнеИ вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.

И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.

Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.

И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.

(Ин. 21, 50-53)                      

Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.

И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его,

вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали:

мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо?

Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом,

как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились в

Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима.

(Деян.1. 9-12)

 

Вознесение это окончание земного служения Христа, завершение дела спасения падшего человека и вознесение его на Небо. Как Рождеством взяв на Себя падшее человеческое естество, “приняв образ раба”, Он уничижил Себя Самого, смирив Себя, был послушлив “даже до смерти, смерти же крестной”. Как смертью на кресте Христос Спаситель искупил грех, упразднил смерть, как Воскресением Своим от гроба даровал и нам воскресение, так Вознесением Своим вознес плоть человеческую выше мира ангельского, в Царствие Свое. Вознесением, Господь примирил то, что разделил первородный грех, нашу человеческую природу и Небесный мир и даровал человеку вход в Царствие Божье.  Там будет место и апостолу Петру, отрекшемуся от Спасителя, но потом вполне оплакавшему  горько свое отречение, будет место и блуднице, омывшей своими слезами ноги Спасителя, будет место и мытарю, не пожалевшему и пол-имения своего для нищих, будет место и разбойнику, покаявшемуся на кресте, будет место и всем истинным последователям Христа. У нас теперь есть новый мир – мир вечный, рай не земной, но небесный, духовный, исполненный радостей “и глаз наш не видел, и ухо не слышало, и какие не приходили на сердце человеку» (Ис.4, 64).

В Евангельском повествовании особо выделены три момента, указывающие путь для вознесения души человеческой. Вывод учеников из города, прохождение ими пути в Вифанию и подъем на Елеонскую гору. Дорога вознесения начинается уходом из города, пыльного и шумного мира земли. Необходимо вывести душу с запутанных улиц, из обволакивающей пыли суеты и греха, чтобы не развлекались ее глаза пестротой маленьких интересов, нагромождением земных целей, не пачкалась чистота души в пыли греха и открывалась дорога к Богу. Далее дорога в Вифанию - часть крестного пути Господа, и на этот путь несения своего креста надо стать душе - это путь оправдания своей жизни. Жизнь христианина серьезна, ответственна, и играть ею нельзя, каждый человек имеет в жизни свое назначение, и долг каждого найти и оправдать его. Так было и так будет до конца мира. И если люди редко стремятся понять свое назначение и оправдать его, то жизнь тотчас платит им никчемностью и страданиями. И сколько бы человек ни забивал себе голову надуманными целями жизни, путь правды жизни всегда остается один - путь несения креста. И наконец, подъем на гору Елеон, отрыв от низины греха и духовный подъем человеческой души. Так завершается приготовление к вознесению. Теперь душа, оторвавшаяся от земли, очищенная на пути несения креста и устремленная ввысь, к Богу готова взойти на Небо.

  Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,

радость сотворивый учеником,

обетованием Святаго Духа,

извещенным им бывшим благословением,

яко Ты еси Сын Божий,

Избавитель  мира.

 

На главную

index.htm